Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение Пресвятой Богородицы — двенадцатый православный праздник, который совершается ежегодно 7 апреля (25 марта по старому стилю) и составляет ровно 9 месяцев со дня празднования Рождества Христова. Праздник был установлен в память возвещения архангелом Гавриилом Деве Марии благой вести о зачатии и рождении для нее Божественного Младенца Иисуса Христа. Благовещение есть за день до праздника и через день после праздника, в который входит собор св. Архангела Гавриила.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Событие праздника

Пресвятая Богородица росла в храме, куда ее привели родители в трехлетнем возрасте. Когда ему исполнилось 14 лет, он уже не мог жить в храме, ему пришлось жениться, так как его родители к тому времени умерли. Предание гласит, что первосвященнику был известен обет Пресвятой Богородицы сохранить девственность. Поэтому он решил выдать ее замуж за благочестивого человека, который будет ее опекуном. Посохи 12 благочестивых старцев из рода Давида оставили на ночь в храме. На следующее утро первосвященник увидел, что посох Иосифа, плотника из Назарета, расцвел. Он был вдовцом со взрослыми детьми, четырьмя сыновьями и двумя дочерьми. Повинуясь воле Божией, Иосиф стал обручником Пресвятой Богородицы. О Благовещении мы узнаем в Евангелии от Луки:

И даст ему Господь Бог престол Давида, отца его; и он будет царствовать над домом Иакова вечно, и царству его не будет конца. Мария сказала ангелу: Что будет, если я не узнаю своего мужа? Ангел ответил: Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего покроет тебя своей тенью; поэтому рожденный святой будет называться Сыном Божьим. Вот Елизавета, родственница твоя, названа бесплодной, и зачала она сына на старости лет, и ей уже шесть месяцев, ибо никакое слово не будет бессильно перед Богом. Тогда Мария сказала: вот Раба Господня; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38) и он будет царствовать над домом Иакова вечно, и царству его не будет конца. Мария сказала ангелу: Что будет, если я не узнаю своего мужа? Ангел ответил: Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего покроет тебя своей тенью; поэтому рожденный святой будет называться Сыном Божьим. Вот Елизавета, родственница твоя, названа бесплодной, и зачала она сына на старости лет, и ей уже шесть месяцев, ибо никакое слово не будет бессильно перед Богом. Тогда Мария сказала: вот Раба Господня; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38) и он будет царствовать над домом Иакова вечно, и царству его не будет конца. Мария сказала ангелу: Что будет, если я не узнаю своего мужа? Ангел ответил: Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего покроет тебя своей тенью; поэтому рожденный святой будет называться Сыном Божьим. Вот Елизавета, родственница твоя, названа бесплодной, и зачала она сына на старости лет, и ей уже шесть месяцев, ибо никакое слово не будет бессильно перед Богом. Тогда Мария сказала: вот Раба Господня; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Что будет, если я не узнаю своего мужа? Ангел ответил: Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего покроет тебя своей тенью; поэтому рожденный святой будет называться Сыном Божьим. Вот Елизавета, родственница твоя, названа бесплодной, и зачала она сына на старости лет, и ей уже шесть месяцев, ибо никакое слово не будет бессильно перед Богом. Тогда Мария сказала: вот Раба Господня; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38) родившийся святой будет назван Сыном Божьим. Вот Елизавета, родственница твоя, названа бесплодной, и зачала она сына на старости лет, и ей уже шесть месяцев, ибо никакое слово не будет бессильно перед Богом. Тогда Мария сказала: вот Раба Господня; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38). Божий слуга; Да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел. (Луки 1:24-38).

Предание Церкви говорит, что непосредственно перед Благовещением Пресвятая Богородица читала книгу пророка Исаии, в которой говорится:

Вот, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил (Ис. 7, 14).

Так велико было смирение Пресвятой Богородицы, что она хотела быть хотя бы последней служанкой того, кто будет избран Богом. В тот момент, когда она всем сердцем была готова служить таинству Воплощения, явился ей Архангел Гавриил с благой вестью.

История праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

В росписях катакомб, где собирались на молитву первые христиане, есть изображения Благовещения Пресвятой Богородицы (II-III вв.), установление празднования которых приписывается апостолам. Однако появление особого праздника произошло не ранее четвертого века. Этому способствовало открытие святой равноапостольной Еленой святых мест земной жизни Спасителя в начале IV века и строительство в этих местах церквей, в том числе Назаретской базилики, на месте явления Архангел Гавриил к Богородице. Есть сведения, что праздник учредил святой Кирилл Иерусалимский. В конце VII века этот праздник был одним из самых важных в Византии. Примерно в то же время.

Дата 25 марта выбрана не случайно. Одно из первых упоминаний о нем содержится в трудах Ипполита, папы римского (III век), как о дне распятия Спасителя. Поэтому в основе александрийской и византийской календарных систем лежит отождествление даты Благовещения и Пасхи. Есть и связь с праздником Рождества Христова: между ними ровно 9 месяцев. В византийской традиции 25 марта считается днем ​​сотворения мира. Благовещение было в 5499 году от сотворения мира, в субботу, в пятом часу дня. Таким образом, Рождество Христово было в 5500 году от сотворения мира.

Праздник Благовещения всегда приходится между четвергом 3-й седмицы Великого поста и средой Светлой седмицы включительно, то есть в период Великого поста или Триоди Цветной.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Богослужение

Праздник Благовещения в православной традиции соответствует евангельскому (по-гречески «благая весть»). Икону этого праздника обычно помещают у Царских врат, Богородицу изображают вверху в правой половине, а Архангела Гавриила в левой. Благовещение иногда совпадает с Пасхой. Эта вечеринка настолько велика, что ее не отменяет даже пасхальная служба. По специальному Уставу Благовещенские и пасхальные песнопения могут быть объединены.

Праздничное богослужение пересказывает молитвы о праздничном событии, разъясняет смысл исполнившихся пророчеств Ветхого Завета. Снова и снова мы слышим объяснения великой Тайны Воплощения. В стихах, кроме описания события Благовещения, высказываются те же мысли, что и вообще о праздниках Богородицы. Сказано, что благодаря рождению Господа от Богородицы небо вновь соединяется с землей, Адам обновляется, Ева освобождается, и мы становимся причастниками Божества, становимся Церковью, т храм Божий. Очень красивы и полны глубокого смысла стихи Великой вечерни, построенные как диалог между Архангелом и Богородицей:

Совет Вечных, открывая тебе, нтроковице, гаври1л представил, ты поцеловал и 3 вещи, радиус земли необитаемый радуисз купино2 не подвел1маз радиусз глубина2 неудобная видимость, радиусз м0сте к8 нб7сє1м транс и 3 лестница вы0каз, у4же їя1ков ви1де радуиз ру1чко дивайн мана радуис класс резоль. Возвышение Радуиша Гдама, с тобой gD.

Квлсешимис ћкв члк, неумирающая речь з нтроков1ца к ґрхистрати1гу и 3 как вещаешь глы более члка со мной рекл є3си2 бГу бхти, а3 сат1тисз во чреве моем2 и 3 как я буду грязью, в просторном 8 месте, и 3 в сук7энз место, а 4 даже о вознесении херувимов да не обманывай меня льстиво, небо 2 разумеет человека браком є4см не участвует, как ыбв нтрочА рождения2.

Бг и 3джэ х0щет, є3ства чи1н побеждает, выражение свободное и 3 даже больше, чем человек творит, мой 1 творю истинным глаголом, все равным и 3 непорочным кричу 2, будь я нхнэ по собственной испорченности2, и 3 рождения 2 бестелесного, плоть позаимствованная у меня, да поднимет бац, ћкв є3д1н силен, древний достойный, крайний спуск.

В полиелее всегда воспевается величание праздника или святого, начинающееся со слов: «Величаем тебя…». Увеличение Благовещения особенное:

голос Ґраггльского, взывающего к тебе. Радиуш Брадованназ, с вами GD.

Канон праздника был составлен в 8 веке. Ее написали известные православные гимнографы Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский. Канон построен в форме диалога Богоматери с Архангелом Гавриилом. Канон говорит о божественном снисхождении к ликам воплотившегося Спасителя и указывает на необычайное величие Пресвятой Богородицы, принявшей в себя Бога.

Апостол (Евр. II, 11-18) выражает мысль о том, что для спасения людей Сыну Божию необходимо было принять человеческую плоть. Евангелие (Лк. I, 24-38) содержит рассказ о Благовещении Пресвятой Богородицы.

Отряд на вечеринку. Церковнославянский текст:

Нынче спасение наше начало, и 3-я вечная тайна явление, сн7б9ии, сн7дв7ыз бывает, и 3 гаврии1л радость блаженства тёмная и3 ве2 с8 ни1м бцде возопіє1м, радиусз њбрадованназ гд с8 ты.

Русский текст:

Ныне начало нашего спасения и явление тайны, бывшей с незапамятных времен: Сын Божий становится Сыном Богородицы и Гавриил возвещает благую весть благодати. Потому и мы Богородице восклицаем: Радуйся, радуйся, Господь с тобою.

Отпускной кондак. Церковнославянский текст:

Выбранная война победоносна, как и 3 освободил т шлх, благодаря воскрешению твоих рабов 2 бцде но ћкв и 3му1щи сила не побеждена, т все наши проблемы свободы2, позволь нам звать тебя, радуисз невеста не замужем.

Русский текст:

Тебе, Верховный Главнокомандующий, беду избавив, мы, Твои недостойные рабы, Богородица, поем песнь победы и благодарения. Ты же, Имеющая силу непобедимую, избавь нас от всяких скорбей, да вопием Тебе: Радуйся, Невесто, невенчавшая брак.

Празднование Благовещения на Руси. Народные обычаи и традиции

По силе народного почитания и размаху празднования христианских праздников в сельской жизни издревле день Благовещения Пресвятой Богородицы занимает третье место после Рождества Христова и Святой Пасхи. В быту трудящихся этот праздник считался днем ​​полного отдыха. Во многих городах в сумерках, на закате целыми семьями шли на мельницы и усаживались здесь на соломе, чтобы тихо поговорить о том, какой будет следующая весна, какая будет посадка, какой плуг, какой урожай. Благовещение считалось днем ​​благословения на все добрые дела, особенно на сельскохозяйственные работы. По народной легенде, в этот день, как и на Пасху,солнце «играет» на заре и грешники не мучаются в аду. До революции существовал также обычай выпускать в этот день птиц в клетках как символ объявления свободы всем народам.

В этот день малейший физический труд, даже выход на улицу или уход с дороги на заработки, считался величайшим грехом. Не праздное веселье, приправленное праздничным разгулом, а молчаливое, точно сосредоточенное размышление подошло этому безработному пиршеству совершенного покоя, основанному на неизменной вере и всеобщем убеждении, что «в Благовещенье Птица гнезда не вьет, дева не вьет» заплети ей косы». Ни на один день в году не приходится столько примет и гаданий, как на день Благовещения: от него зависело большинство тех верований, которые укрепились на практических экономических основаниях.

Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы

Древнейшими изображениями Благовещения являются фрески древнеримских катакомб (II век) и изображения палеохристианских саркофагов. Уже в V веке из раннехристианских сложились каноны иконописи, которые почти не изменились в византийской и русской иконописи.

Благовещение Пресвятой Богородицы Благовещение. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия, 14 век

Основные принципы иконографии фестиваля – композиция из двух фигур, представляющих Архангела и Богородицу.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Самый распространенный вариант – «Благовещение с нитью». Богородица изображена сидящей на нити, ангел с посохом в левой руке импульсивным жестом благословляет Ее, передавая послание, посланное Господом. По преданию, Деве Марии выпало перевернуть красную завесу иерусалимского храма, ту самую, что разорвалась надвое в момент смерти Ее Сына.

Благовещение Пресвятой Богородицы.Благовещение Пресвятой БогородицыБлаговещение Пресвятой Богородицы

В иконах «Благовещение с Младенцем во чреве» («Устюжское Благовещение») сделана попытка представить идею Непорочного зачатия.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Образы Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в рукописных миниатюрах, скульптурах и вышивках.

Благовещенские храмы и монастыри на Руси

В XI веке Ярослав I, окруживший город Киев каменной стеной с ведущими в него золотыми воротами, построил над ними Благовещенскую церковь и устами летописца сказал: «Да сими воротами добрыми пришла мне весть в сем граде молитвами Пресвятыя Богородицы и св.Архангела Гавриила — радости евангелиста.Такой же храм был построен над воротами Новгородского кремля, и тогда повелось в обычае поставь церкви Благовещения над дверями во всех великих древних монастырях.

Благовещение Пресвятой Богородицы

На Руси во всех русских городах было построено множество церквей и монастырей, названных в честь Благовещения. В первую очередь на ум приходит Благовещенский собор Московского Кремля. В 1397 году великий князь Василий I, сын Дмитрия Донского, построил первый деревянный собор. Ее написали Андрей Рублев, Феофан Грек и городецкий мастер Прохор. Позднее собор был перестроен, в 1475 году он сгорел, а в подклете псковские мастера построили новый белокаменный собор (1484-89).

В Кремле была еще одна Благовещенская церковь. Одна из кремлевских башен, ныне именуемая Благовещенской, служила тюрьмой при Иване Грозном. Богородица явилась узнику, невинно заточенному, и велела ему просить царской милости. В то же время на внешней стене башни, перед царскими палатами, появилось изображение Благовещения. Позже к башне пристроили храм, разрушенный в 1930-х годах.

Одна из старейших церквей Благовещения находилась в Витебске (Белоруссия). Согласно легенде, она была построена княгиней Ольгой при основании города в 974 году. Церковь много раз перестраивалась, а в 1961 году ее разрушили, чтобы освободить место для трамваев. Перестроен в 1993–98 годах в форме XII века.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Муроме Владимирской области освящен собор Муромского Благовещенского монастыря. Первая деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была построена в Муроме в 1192 году. В 1553 году на месте церкви началось строительство Благовещенского монастыря. В 1612-1616 годах монастырь сильно пострадал от пожаров, к тому же был разграблен поляками, но благополучие монастыря вскоре было восстановлено, и Благовещенская церковь, по описи 1637 года, «после того, как разоренный поляками, был возобновлен игуменом». Высокий куб основного объема храма перекрыт замкнутым сводом, который украшен двумя рядами кокошников.Третий ряд визуально составляют кокошники в основании барабанов каждой из пяти глав. Главным элементом скромного убранства являются оконные рамы, очень тщательно украшены барабаны пяти куполов собора.

Благовещенский монастырь в Муроме, основанный в 1553 г

В честь Благовещения Богородицы освящен монастырь в городе Киржач Владимирской области. Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упоминается в летописи в 1564 году как каменная. Каждая церковная стена заканчивается вверху тремя полукольцами и разделена полуколоннами. Алтарь имеет три полукруглых карниза. Над сводами находится восьмигранник, на котором закреплен круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по бокам лепными колоннами. Крест на голове восьмиконечный. В советское время Благовещенский монастырь не работал. В 1932-1934 годах был взорван храм преподобного Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался как склад боеприпасов.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы освящен монастырь в селе Тимошкино Владимирской области. Церковь построена между 1530 и 1540 годами. Благовещенская церковь монастыря — редчайший тип крестильных храмов, являющийся прообразом Вознесенской церкви в Коломенском.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы на Псковщине был освящен Никандровский монастырь, основанный в 1585 году. Тогда же была построена Благовещенская церковь. В 1665 г монастырь был разграблен поляками, а в 1667 г сожжены все 4 церкви и монастырские постройки. Позднее монастырь был восстановлен. 9 ноября 1928 года монастырь был ликвидирован, постройки переданы военному ведомству на слом. Монастырские постройки были разобраны на кирпичи, из которых был построен военный городок, впоследствии разрушенный немецкой авиацией. После закрытия Никандровской пустыни и сноса некоторых ее построек местные жители организовали на монастырских землях колхоз. В конце 20 века.

Благовещение Пресвятой Богородицы

С 1925 по 1937 год на поле располагался полевой музей. В настоящее время монастырь восстановлен.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы в поселке Большая Гора Архангельской области освящен храм Антониево-Сийского Троицкого монастыря. Благовещенская церковь с трапезной и Келарской начала возводиться в 1638 г и завершена в 1644 г. Высокий двухпролетный портик был перекрыт цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами; она вела в огромную одностолпную трапезную, из которой можно было попасть в церковь и на Келарскую. Достройка храма производилась до четырех вод. Церковь, трапезная и келарская помещались в высоком подклете, где на первом уровне располагались бытовые службы — кладовые, пекарня. Церковь неоднократно реставрировалась.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Сольвычегодске Архангельской области освящен собор. На здании укреплена надпись: «. построено усердием и зависимостью именитых лиц Строгановых в 1560 году». Эта дата является началом строительства собора. Он был завершен двадцать четыре года спустя. Сооружение представляет собой большой храм с двумя колоннами и пятью куполами на высоком цоколе. Основание собора окружено галереей, которая изначально была открытой. Особое очарование фасадам собора придает широкая лента – фриз из кирпичей, образно размещенный вверху стены под комарами. Однако сегодня собор сильно отличается от оригинала. Части здания были значительно перестроены.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Богородицы в городе был освящен кафедральный собор. Сновицы из Владимирской области. На месте приходской церкви с давних времен находился монастырь. Благовещенская церковь датируется 1501 годом и имеет два этажа. После революции 1917 года храм был разграблен и закрыт. Вскоре на нем устроили жилые квартиры. В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря располагалась воинская часть. В 1990 году Благовещенский храм был возвращен местной общине Русской Православной Церкви.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Богородицы в архиерейских палатах Суздальского Кремля во Владимирской области освящен домовой храм. Первое указание на постройку каменного здания на архиерейском дворе в Суздале встречается в Суздальской соборной книге, где сказано: «В лето 7067 (1559) епископ Афанасий воздвиг теплую церковь из камня на дворе в имя Благовещения с той же камерой…» Постройка этой церкви в XVII веке была перестроена и в таком виде она дошла до нас.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы на архиерейском дворе в Суздальском кремле Владимирской области освящен храм. Церковь датируется 1635-36 гг. Позже храм был перестроен.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы освящены двери храма Покровского монастыря в городе Суздале Владимирской области. Церковь была построена в 1515 году. На протяжении веков она много раз перестраивалась. В советское время церковь была разрушена. В конце 1950-х годов в ходе комплексной реставрации архитектурных памятников Покровского монастыря он был отреставрирован и в нем открыта музейная экспозиция. Службы здесь проходят с 1992 года.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Божией Матери освящена надвратная церковь Спасо-Евфимиева монастыря в городе Суздале Владимирской области. Первое упоминание о нем мы находим уже в Описи 1628-1630 гг.: «…В Суздале, в предместье Спасской, Евфимиев монастырь. В монастыре. святые каменные врата у ворот церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и предела Ивана, писателя лествицы…». Церковь перестроена и в настоящее время представляет собой небольшой куб на а от проемов Царских врат. С востока к ней примыкает трехчастная апсида высотой, почти до высоты самого нефа, а с запада, над вторым дверным проемом, притвор под крышей из дерева .Декор из фигурного кирпича очень разнообразен.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Божией Матери освящен храм в Богородице-Рождественском Ферапонтово-Белозерском мужском монастыре в с. Ферапонтово, Вологодская область. Благовещенская церковь с трапезной построена в 1530-1531 гг. «Под колокола» построена трехъярусная столпообразная трапезная апсидальная церковь с закрытым сводом. Первый уровень служил пекарней и каменными погребами, на втором была построена церковь, а на третьем — колокольня. Со строительством колокольни колокола были перенесены на новое место.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Богородицы был освящен Ваганьковский храм в Москве. Храм был возведен в начале XV века. Позже (16-17 вв.) была построена трапезная, уже в 18 в. — Колокольня. Уже в 18 веке церковь закрыли и разрушили.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Божией Матери в селе освящен храм Троицкого Зеленецкого монастыря. Зеленец Ленинградской области. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы датируется 1565 годом. Церковь возвышается высоким кубом на опущенном крыле над алтарем, поставленным на нижний полукруглый уступ. Вершина этого нефа церкви окружена тремя прорезными карнизами с широкими наличниками между ними, а низкий потолок увенчан небольшим двухъярусным шестиугольным куполом. В 1919 году Троице-Зеленецкий монастырь был закрыт и вновь открыт только в 1993 году.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Богородицы в городе освящен храм. Степановское Раменского района Московской области. В 16 веке была построена белокаменная церковь с одним куполом и двумя небольшими приделами. Благовещенская церковь представляла собой четырехугольник, построенный из кирпича, с белокаменной облицовкой, сохранившейся в нижней части здания до наших дней. К основному объему присоединялись одноглавые нефы с отдельными апсидами. Свод имел форму креста, остатки которого сохранились внутри. В конце 1680-х — начале 1690-х годов церковь была отремонтирована. После революции храм был закрыт.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Богородицы в Аркажах Великого Новгорода освящен храм. Благовещенская церковь у села Аркажи — древнейший образец малых новгородских четырехстолпных церквей XII века. Это храм с тремя апсидами с одним куполом. Современная восьмискатная крыша появилась при реконструкции обрушившихся крыш в 16 веке. К XVII веку к ним относятся резные косяки, появившиеся после удаления старых оконных проемов. Храм реставрировался несколько раз.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Богородицы в Великом Новгороде освящен храм, построенный между 1362 и 1466 годами. Двухъярусная галерея с шатровой колокольней над центральной частью объединяет церковь Михаила Архангела с церковью Благовещения в единый архитектурный ансамбль, расположенный юго-восточнее Ярославова дворища. Нижний этаж галереи состоит из трех пар мощных квадратных столбов, на которые опираются ребристые своды. Верхний этаж галереи представляет собой вытянутое с юга на север помещение, перекрытое коробчатыми сводами. В годы Великой Отечественной войны пассаж и колокольня были лишены облицовки и отделки. Реставрационные и реставрационные работы проводились в 1960-1961 гг.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Божией Матери освящен храм Псково-Печерского Успенского монастыря в городе Печоры Псковской области. Церковь построена в 1541 году. Стены церкви красные, с белой отделкой, включая оконные фронтоны и барабанный пояс купола, а собственно фасад разделен на две части. Также ремень изготовлен из керамических пластин, покрытых эмалью. Позднее, в XVII веке, изменениям подверглись как фасад церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, так и внутреннее убранство.

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен Казанский кремлевский собор, построенный между 1556 и 1562 г. Первоначально это был каменный пятиглавый и трехапсидный храм с пристроенными в конце XVI в. Борисоглебского и от имени муромских чудотворцев. Купола старого собора имели шлемовидные купола. Пятиъярусная каменная колокольня была пристроена в конце 16 века. В 1736 году к западной части собора была пристроена одноэтажная каменная трапезная, шлемовидные купола заменены куполами-луковицами, а центральный купол выполнен в стиле украинского барокко. Страшный пожар 1815 года, во время которого пострадал весь Казанский Кремль, заставил серьезно перестроить собор. С 1817 по 1821 г ветхая трапезная собора перестраивалась.Постановлением ЦИК ТССР от 20 сентября 1925 г. Благовещенский собор был закрыт и передан в ведение Музейного отдела, который передал помещения собора в Государственный архив для своего архива. В 1995 году передан в ведение Государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский Кремль».

Благовещение Пресвятой Богородицы

В честь Благовещения Божией Матери был освящен храм Борисоглебского монастыря в селе. Борисоглебский Ярославской области. Одноглавая Благовещенская церковь построена в 1524-1526 гг. В XVII веке кровельное покрытие, придававшее храму большую стройность и подчеркивавшее его главенствующую роль в общей композиции с трапезными и настоятельскими палатами, было заменено шатровым. Окна храма были разбиты.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Также в честь Благовещения Пресвятой Богородицы были освящены монастыри и храмы в Румынии, Чехии, Польше, Грузии, Греции, Египте и Палестине.

Что и говорить, есть даже город, названный в честь праздника — Благовещенск на Дальнем Востоке, на границе с Китаем. Он был основан в 1856 году и назывался Усть-Зейским военным постом (при слиянии Зеи и Амура). Первый построенный здесь храм был освящен во имя Благовещения, отсюда и название города. Удивительно, но при советской власти город сохранил свое «православное» название!

Старообрядческие храмы Благовещения Пресвятой Богородицы

Старообрядцы продолжили традицию строительства Благовещенских церквей. К этому празднику приурочен строящийся храм старообрядческой Русской православной церкви в Калининграде и в поселке. Дои Май (Румыния).

Часовня на месте строящегося Благовещенского храма Русской православной церкви в Калининграде

Общины Древнерусской Православной Церкви в Балакове Саратовской области, селе Черемшанка (Казахстан) и селе Усты Нижегородской области также отмечают сегодня престольный праздник.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (БКК). Балаково

Благовещению посвящены церкви поморских общин в Архангельске, Таллинне (Эстония), селе Макаровка (Латвия), городе Даугавпилсе (Латвия) и часовня Богоявленской общины в Риге (Латвия).

Душеполезное поучение на Благовещение

… Как Господь сказал Еве: «В болезни будешь рождать детей» (Бытие 3:16), так и теперь эта болезнь разрешается радостью, которую приносит Богородице ангел, говоря Ей: «Радуйся, благодатная! ! Поскольку Ева была проклята, теперь Мария слышит: «Блаженна ты». Мария подумала о приветствии, как оно? Не мерзко ли и порочно ли, какое отношение мужчины к девушке, или Божественно, ведь в приветствии упоминается и Бог: «Господь с тобою»? Ангел, во-первых, успокаивает Ее сердце от страха, чтобы Она приняла Божественный ответ в невозмутимом положении; так как в состоянии смятения Она не могла толком расслышать, что сбудется, — тогда, как бы в объяснение названного слова «Блаженная», говорит: «Ты обрел благодать Божию».Потому что быть благословленным означает получить благодать Божию, то есть угодить Богу. Но это счастье обычное.

«И ныне зачнешь»: ни одна другая дева не получила такого преимущества. Он сказал: «во чреве»; это показывает, что Господь по существу воплотился из самого ложа Девы. Пришедшего для спасения рода нашего по праву называют «Иисусом», так как это имя в переводе на греческий язык означает «спасение Божие». Иисус, согласно толкованию, означает Спаситель, ведь спасение также называется «иао». «Он будет, — говорит, — великим и наречется Сыном Всевышнего». Иоанн тоже был велик, но еще не был сыном Всевышнего, но Спаситель был велик в Своем учении и «Сын Всевышнего» тоже в учении, потому что учил со властью и творил чудеса. Слово было Сыном Всевышнего прежде веков, но Он не был так назван и не был познан;когда же воплотился и явился во плоти, то называется Сыном Всевышнего, видимым и творящим чудеса.

Когда слышишь о «престоле Давидовом», помышляй не о чувственном царстве, но о Божестве, которым Он воцарился над всеми народами через Божественную проповедь. «Дом Иакова» — это те, кто уверовал, как из евреев, так и из других народов, ибо таковы, по сути, Иаков и Израиль. Как сказано, что он сидел на троне Давида? Слушать. Давид был младшим среди своих братьев; и Господь был в презрении и поношении, как пьяница, и как винопий, и как сын плотника, и обесчещен даже своими братьями, сыновьями Иосифа. «Ибо даже братья его, — сказано, — не уверовали в Него» (Иоанна 7:5). Давида, несмотря на его благотворительность, преследовали; а Господа, творящего чудеса, оклеветали и закидали камнями. Давид побеждал и царствовал с кротостью; и Господь воцарился.

… Но посмотрите, что говорит Дева. «Се, Раба Господня, да будет мне по слову твоему»: я малярная доска; пусть писец пишет, что хочет; пусть Господь делает, как Ему угодно. Очевидно, сказанное выше «как будет» было выражением не недоверия, а желания познать образ; ибо если бы он не уверовал, то не сказал бы: «Се, раб Господень, да будет мне по слову твоему». Знайте также, что Гавриил означает «человек Божий», Мириам означает «госпожа», а Назарет означает «освящение». Поэтому, когда Бог должен был стать человеком, Гавриил, что означает «человек Божий», был надлежащим образом послан; и приветствие совершается на святом месте, то есть в Назарете, потому что там, где Бог, нет ничего нечистого.

(Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование Евангелия праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (Лк 1, 24-38), сокращенно).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector