СТРАДАНИЕ СВЯТОГО МУЧЕНИКА АНДРЕЯ СТРАТИЛАТА

Открыто исповедуя имя Христа перед всеми. Хотя он еще не был крещен, но твердой верой питал в сердце своем и горячую любовь ко Христу, уклоняясь от всех дел, неугодных Богу, и усердно совершая дела, согласно воле Божией. За такое благочестие Бог дал ему необычайное мужество и отвагу в сражениях, так что в отваге и отваге не было ему равных во всем римском войске. Он не раз одерживал блестящие победы над врагами и пользовался большей славой и почетом среди воинов, чем другие полководцы. Бог дал ему необычайное мужество и отвагу в сражениях, так что в отваге и отваге не было ему равных во всем римском войске. Он не раз одерживал блестящие победы над врагами и пользовался большей славой и почетом среди воинов, чем другие полководцы.

Однажды крупные силы персидской армии, начав войну против Антиоха, внезапно напали на Сирию. Из-за внезапности нападения персов Антиох был сильно встревожен. Но, помня о храбром полководце Андрее, он поспешно призвал его, доверил ему главное командование войском вместо себя и, назвав его Стратилатом, то есть главнокомандующим военачальников, приказал ему идти с войсками против нападая врагов на страну и остановил его движение, он также сказал ему:

«Не только я знаю ваше мужество и отвагу на войне, но и сам император знает их очень хорошо; Вот почему я удостоил тебя такого высокого звания. Итак, я доверяю эту неожиданную войну вам. Возьми армию, управляй ею вместо меня и постарайся еще больше умножить имеющуюся у тебя славу.

Приняв такое поручение, воин Христов, святой Андрей, не ради своей личной славы, а во славу имени Иисуса Христа, хотел с должным мужеством противостоять врагам, но, подобно древнему Гедеону (Судей 7: 1) из многочисленного римского войска выбрал лишь небольшое число воинов, хорошо зная изречение святого царя Давида о том, что Господь «не смотрит на силу коня, не благоволит быстроте ног человеческих, Благоволит Господь боящимся Его, уповающим на милость Его» (Пс. 146, 10-11). Выбор святого Андрея пал на тех, кого указывала ему благодать Божия таинственным действием вдохновения в его сердце, и он вышел с ними против врагов.Видя весьма значительные силы противников, которые, как саранча, напали на область Сирии,Святой Андрей стал укреплять своих воинов на храбрый бой:

Мои братья и друзья! теперь вы можете быть уверены, что языческие боги — демоны. Сами бессильные, помочь никому не могут, но есть истинный Бог, которому я служу, сотворивший небо и землю. Он всемогущ, и ко всем призывающим его посылает скорую помощь: укрепляет их в войне и обращает в бегство врагов их перед ними. Итак, как видишь, против нас идут многочисленные полки врагов, которые числом своим гораздо сильнее нас, но если ты отвергнешь своих суетных богов и вместе со мной призовешь единого истинного Бога, то сразу увидишь, что враги исчезнет раньше, чем вам понравится, как исчезнет дым или пыль.

Видя такую ​​неожиданную победу, одержанную с помощью Христа, они уверовали в Него, и святой Андрей стал, как только мог, укреплять их в вере, объясняя им верные пути, ведущие ко спасению. Торжественно возвращаясь с войны, святой Андрей и его воины, увенчанные славой, вошли в город Антиохию.

Между тем некоторые из завистливых полководцев, завидуя доблести и славе святого Андрея, обвинили в нем Антиоха, сообщив ему, что легендарный Андрей чтит распятого Бога. Услышав это, Антиох очень разгневался и послал к нему нескольких знатнейших воинов, чтобы узнать у него, верно ли то, что о нем говорят. Узнав, что все это действительно так, Антиох снова послал к Андрею гонцов частью с увещеваниями, а частью с угрозами и напоминанием о его нетерпимости к христианам, приказав, наконец, гонцам сказать ему:

«Вы прекрасно знаете, какую мучительную казнь я отдал сыну Полиевктова Евтимию, а с ним и многим другим последователям христианской веры. Я не пощадил никого из них. На что же вы рассчитываете и чего ожидаете, воздавая божественное почитание Человеку, распятому на кресте?

Когда послы Антиоха пришли с таким поручением к святому и передали ему эти слова, он сказал им в ответ:

— Слова Антиоха меня больше ободряют, чем пугают: ибо если те, о ком он мне напоминает, будучи преданы жестокими муками, стали его победителями и на венцах мучеников предстояли пред Христом Богом, то почему бы и мне не быть верным раба моего Иисуса Христа, дабы вместе с теми, которые пострадали за него прежде меня, удостоиться наследия в его царстве?

После того, как гонцы сообщили Антиоху об этом ответе святого Андрея, он воспылал яростью и послал к святому воинов с приказанием связать и привести его. Сев на судейское место, он приказал святому Андрею открыто объявить перед всеми, желает ли он повиноваться царскому повелению или намерен служить своему Богу. Тогда святой, стоя на этом нечестивом трибунале, пред лицом ангелов и народа, громким голосом смело исповедал Христа истинным Богом, а себя — Его рабом. После этого мучитель тут же велел принести медное ложе и сильно раскалить его, чтобы сжечь на нем воина Христова. Когда постель раскалилась так, что полетели искры, Антиох сказал мученику:

— Андрей, ты много работал на военной службе, поэтому после стольких трудов ты должен отдыхать на этой кровати.

Святой мученик, не дожидаясь, пока его унесут палачи, тотчас снял с себя одежду, быстро взобрался на софу и, лёжа, лег на неё, как на мягкую постель, мужественно перенося ожоги своего тела. Почувствовав сначала боль, он стал умолять Христа Бога послать ему скорую помощь, и действительно огонь, по повелению Божию, тотчас потерял силу и не мог повредить телу мученика. В то же время Антиох приказал арестовать других мужчин из числа воинов Андрея и, приказав прибить им руки в виде креста к четырехчастным деревьям, насмешливо спросил их, нравится ли им это. Считая очень приятными для них такие страдания за Христа, они говорили:

— О, если бы мы были достойны быть подражателями Христа, Господа нашего, распятого на древе креста!

Открыто казнить такого знаменитого воина и других воинов с ним, проявивших такое необычайное мужество, он счел небезопасным: от этих волнений не произошли бы эти волнения и мятежи в войске и не возникла бы из-за них новая война. В ответ он написал письмо Антиоху, в котором повелел отпустить Андрея и его дружину, освободив их от заточения и казни, но в то же время передал Антиоху секретный приказ, чтобы после освобождения Андрея и его товарищей, после подождав немного, он ловко находил за ними какое-нибудь другое преступление и казнил их на смерть, если они упорно оставались христианами, как бы не по вере, и притом приводил их на казнь одного за другим. Получив такой приказ от императора.

Между тем воин Христов, святой Андрей, узнав по откровению Божию о таком коварном замысле нечестивых, тайно от Антиоха, вместе со всеми уверовавшими во Христа воинами (а их было 2593 человека), явился к Киликийцу города Тарса к епископу сего города Петру, чтобы принять от него святое крещение, так как никто из воинов его и он сам еще не был крещен. Некоторое время спустя Антиох, узнав об отъезде святого Андрея и его свиты в область Киликии, исполнился страшной ярости и ярости и, посоветовавшись с близкими ему людьми, отправил письмо правителю Киликии Селевку, в котором он писал:

«Я знаю, что вы слышали об Андрее, который был командующим царской армией. Теперь он сам не только впал в безумие, не подчиняясь приказам императора, но и многих воинов довел до такого же безумия и, как мы слышали, бежал со своими последователями в область Киликии. Отчего, во исполнение повеления императора, он приказывает схватить Андрея и всех бывших с ним и, связав их, прийти к нам. Если они решат сопротивляться или бежать, то прикажите вооруженным солдатам избить их.

Селевк, получив такое письмо от Антиоха, немедленно разослал послов во все области Киликии, чтобы разузнать об Андрее и воинах, бывших с ним, и, узнав, что он в Тарсе, сам отправился туда с войском. В это время святой Андрей, провидя духом, что волки уже на стае Христовой, просил епископа Тарсийского, блаженного Петра, и другого епископа города Верейского, именем Нона, находившегося тогда в Тарсе, чтобы немедленно совершил святое крещение над ним и воинами его, и епископы тотчас же крестили святого Андрея и все его окружение.

Со всех сторон окружен отвесными скалообразными стенами, в которые можно было войти через единственный проход, словно через ворота в город. Здесь святой Андрей остановился со своей свитой и стал ждать своих убийц, так как это было то место, которое предопределил Бог для мученической кончины его и его сподвижников. Тогда святой Андрей обратился к своей свите со следующими словами:

Друзья, мои братья и сыновья, «теперь время приятное, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2; Ис. 49:8); останемся едины и тверды в любви к Богу, как повелел Господь наш, и не поднимем руки на гонителей нас, но поднимем их к Богу с благодарственной молитвой за то, что Он дал нам жить до сего времени, когда получим наследие всех святых, пострадавших за Него, помолимся Ему тогда, как молился святой первомученик Стефан, когда иудеи побивали его камнями, говоря: «Господи Иисусе Христе, приими (Деян. 7). :59) души ваших слуг, которые в Мы хвалим ваши руки».

Сказав эти слова своим приближенным, святой Андрей, став посреди них и, воздев руки и обратив взоры к небу, начал молиться, говоря:

— Господи, Господи, великий и всемогущий! Услыши молитву грешного и недостойного раба Твоего и всех сущих со мною, запятнавших в Тебе святую веру, приими в мире души наши, покрой их милостью Твоею и почтити их небесными обителями. Господин! Мы также молимся за тех, кто почтит нашу память. Исполни все его просьбы, ведущие ко спасению, и ради нашей молитвы будь ему помощником во всех его нуждах. И в этом месте, где за Тебя прольется наша смиренная кровь, да будет источник, исцеляющий и отгоняющий злых духов. Спаси всех приходящих сюда от всяких напастей и подай им духовное и телесное здравие, да прославится в сем месте пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа.

Когда святой Андрей и бывшие с ним так молились Богу, их догнал Селевк и его воины. Обнажив мечи и скрежеща зубами, они, как звери, бросились на стадо Христово. Святые воины Христовы, хотя и доблестные и опытные в бою, смогли защитить себя в этом тесном месте одним шагом, от рук убийц, но, подражая своему Господу, как кроткие агнцы, предались их убийцы должны быть убиты. На коленях они вытянули шеи под свои мечи, и воины Селевка, безжалостно срубив их, в короткое время перебили всех. И пролилась кровь святых, как вода ручьем стекала с этого места, и души их вошли торжествующе в радость своего Господа.

Святые пострадали 19 августа, в воскресенье, во втором часу дня, и на месте, где пролилась кровь их мученика, тотчас же забил источник родниковой и целебной воды.

Убийство святых видели спрятавшиеся в скале вышеназванные епископы Педро де Киличио Тарсо и Нон из города Верии, потому что они издалека следовали за ними со своими клириками, желая видеть их смерть. Когда Селевк, избив святых мучеников, вернулся со своими воинами домой, эти епископы со своими клириками подошли к телам мучеников и оплакивали их, а затем, приготовив их к погребению, с честью похоронили на том же месте. Видели они и источник, который истекал по молитве святых мучеников, и, напившись из него воды, узнали о его целебных свойствах, ибо один из клириков, находившийся с епископами, долгое время страдал от нечистого духа, но когда он пил из этого источника, тотчас нечистый дух вышел из него.После погребения святых епископ Петр не вернулся в Тарс, так как Селевк начал искать его, чтобы убить, но со всеми бывшими с ним отправился в Исаврию.

Тем временем окрестные жители, узнав о целебном источнике, стали стекаться к нему и приводить своих больных. Они пили воду, умывались ею и исцелялись от всяких болезней по молитвам святого мученика Андрея и святых мучеников, пострадавших с ним, и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Который со Отцем и Святым Духу честь и слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector