Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим — один из самых значительных и светлых праздников. В Православной Церкви он относится к празднованию двенадцатого и имеет большое значение с точки зрения хронологии событий, происходивших с Иисусом Христом в заключительный период странствий, входит в список наиболее значимых и важные события отразились в религиозном учении и концепции православия. Празднование этого дня имеет свои традиции и православные отмечают его незадолго до Пасхи.

История события

Хронологию событий, разворачивающихся у стен Священного города, подробно описывают четыре евангелиста. Найти упоминание об этом событии и его интерпретацию можно по адресу:

  • Евангелие от Матфея;
  • Евангелие от Марка;
  • Евангелие от Луки;
  • Евангелие от Иоанна.

Несмотря на небольшие различия в трактовке мелких деталей события, все четыре источника одинаково передают суть. Вход Господень в Иерусалим произошел в воскресенье ровно за неделю до празднования Пасхи. Это событие также предшествовало распятию Христа. Вот почему трудно не недооценить значение этого праздника как исторической даты: посещения Христом древнего города перед окончанием своего существования в теле.

Вход Господа в Иерусалим произошел после посещения им деревни Вифании. Чудо воскрешения Лазаря, которое также описано в Евангелии, рассматривается в православии как важное достижение, которому сопутствует соответствующее богослужение. День Воскресения Лазаря празднуется в субботу, непосредственно предшествующую дню входа Христова.

Спаситель отправился в Святой город с отрядом самых преданных последователей, принявших его учение. Оказавшись на вершине Елеонской горы, Христос повелел своим ученикам спуститься в город и найти ему еще не оседланного осла. В ней он должен был спуститься в Иерусалим, пройдя через главные ворота города. Молодой осел должен был стать символом чистоты и в будущем мог служить жертвенным животным. По традиции паломники, посещающие Святой город, в знак смирения должны входить в него спешившись.

Вход Господа в Иерусалим произошел в присутствии тысяч горожан, вышедших приветствовать Спасителя. Христа встретили возгласами «Осанна», что на иврите означает «Спасение». Многие из историков склонны считать, что это восклицание было связано с тем, что знавшие его люди уже знали, что Спаситель воскресил Лазаря и приветствовал Христа именно как спасителя, способного воскрешать мертвых.

Когда Иисус Христос въехал верхом на осле, дорога перед ним была устлана ветвями деревьев, росших в городе (ив), отчего этот праздник и называется по-другому: «Вербное воскресенье». В частности, использовались ветки фиников и пальм, называемые вайями. Некоторые люди покрыли путь перед ним своей одеждой. Это должно было показать смирение перед волей Спасителя, преклонение перед ним и признание его Мессией. Праздник представлен как явление спасителя, которого встречает ликующая толпа, знающая, кто он и с какой целью посетил город.

В толковании праздника между евангелистами можно найти некоторые расхождения. В частности, все, кроме Иоанна, видят в этом благодатное знамение, и в его описании люди, встречающие Господа, искренне радуются явлению Спасителя, разделяя благость его намерений. Иоанн, напротив, представляет собой множество находящих его, с уклоном в сторону реализма, с учетом других событий.

Подсказка. В этот праздник обязательно сходите на исповедь!

Многие в толпе будут в будущем гнать Христа, станут виновниками последующего распятия. Но вне зависимости от трактовки во всех источниках такое событие описывается как одно из самых значительных путешествий Христа за годы его странствий.

Вербное воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим

Когда празднуется Вход Господень в Иерусалим?

День пришествия Спасителя не имеет конкретной даты ежегодного празднования этого праздника. Как упоминалось выше, он рассчитывается вместе с Пасхой и присваивается воскресенью перед Пасхой. Ближайший православный праздник – день Воскресения Лазаря, который отмечается накануне в субботу. Поэтому, если нужно знать, когда празднуется пришествие Христа Спасителя, достаточно знать, когда по календарю православная Пасха.

Значение праздника

Вход Господень в Иерусалим — символическое явление. Посещение Святого Града и последующее распятие Христа неразделимы, так как предполагается, что Господь все знал заранее и самостоятельно избрал Свой путь к спасению уверовавших в Него людей.

В этом событии все символично, так как Господь вошел в город в сопровождении своих учеников и был принят с почестями, достойными царя, и заканчивая использованием пальм и фиников для прокладки пути.

Спуск с горы и въезд в Иерусалим были совершены на осле, который ранее никого не возил. Некоторые источники утверждают, что с жеребенком был и взрослый осел. В данном случае молодой осел является символом безгрешности, избранным Христом.

Важность использования осла сохранилась и в христианских ритуалах. Долгое время богослужения в этот день включали в себя празднование крестного хода. Шествие возглавлял Патриарх верхом или, по традиции, на осле. Этот символ пришествия спасителя в город обозначает появление на земле духовно чистого человека верхом на чистом животном, как символ безупречности его личности.

Мощение дороги срезанными ветками деревьев накануне праздника тоже имеет свою символику. В частности, из пальмовых ветвей делали масло, которое играло роль лечебного средства, способного заживлять раны и оздоравливать организм. Финиковые ветки с белыми листьями на концах символизировали течение жизни с восхождением бессмертной души в конце пути. Таким образом, использование ветвей как бы символизирует, что люди относятся ко Христу как к целителю и спасителю человеческих душ. Часто на Руси и ряде других православных стран за неимением пальмовых ветвей использовали молодые побеги ивы.

Христос вошел в Святой город в воскресенье, после воскресения Лазаря, которое произошло в субботу и за неделю до пасхального воскресенья. Сочетание этих важных для православной религии дат символизирует важность этого периода в жизни Спасителя. Ведь распятие и пытки Христа, именуемые Страстями Христовыми, — это жертва, принесенная Спасителем во имя искупления грехов человечества. Поэтому во все времена существования Православной Церкви праздник почитался как одно из важнейших событий.

Вход Господа в Иерусалим означает смирение перед необходимостью принести себя в жертву во имя общего спасения. Спаситель знал, чем закончится его путь в Святом Граде, но не уходил с дороги. Этот праздник в православии прочно ассоциируется с прощением, умением отпустить затаенные печали и обиды. Он символизирует очищение духа, что особенно важно в конце поста, перед вашей самой трудной неделей.

Также праздник символизирует победу света над тьмой, олицетворяет пришествие Царя Небесного, дарующего спасение и благодать встречающим его людям. Празднику уделяется большое внимание в православной религии, наряду с другими важными и торжественными датами.

Оценивая важность события, стоит помнить, что жители Иерусалима в то время находились под игом Римской империи. Поэтому Христос был принят не только как духовный освободитель, заступник и спаситель рода человеческого, но и как мессия, способный принести освобождение от цепей гнетущей власти Римского легиона.

Какого числа Вход Господень в Иерусалим

Правила и особенности храмового богослужения в этот день

Праздник включен в список двенадцатых праздников, что подтверждает его происхождение и укрепляет веру в него. Значение праздника трудно переоценить, особенно если учесть, что произошедшее упоминается во всех писаниях Христа того периода. Его принимают православные всех стран в надежде на очищение душ и помыслов. Фестиваль предполагает ряд служб, которые проходят в храмах накануне, а также непосредственно во время его празднования.

Храмовые службы в день входа Господня в Иерусалим со временем преобразились. В разные века они проводились по-разному, имея, однако, сходные черты в исполнении тех или иных ритуалов. Стоит вспомнить одну из первых традиционных служб по иерусалимскому канону. Предполагалось народное шествие, участники которого несли пальмовые ветви, а во главе процессии ехал епископ, который должен был сидеть на осле.

До XII века праздник праздновался в церкви 40 мучеников Севастийских в культе Константинополя. Богослужение совершалось утром, патриарх приезжал в храм верхом на осле или верхом на коне в память о въезде Христа в Святой Град верхом на осле.

Вход Господень в Иерусалим, несмотря на свою важность, не имеет предварительных и подготовительных церковных служб. Во многом это связано с тем, что ему предшествует Лазарева суббота, праздник чуда воскрешения Лазаря, который сам по себе имеет определенные параметры богослужения в храмах. Именно поэтому отмечается день его реализации. Сам праздник отмечают православные люди всего мира. К празднованию присоединяются и другие представители христианской конфессии.

Фото Божественной литургии на праздник Входа Господня в Иерусалим

В традициях Русской православной церкви до начала 18 века важной частью торжества является шествие на ослах. Для этого по городу был совершен крестный ход, во главе которого ехал патриарх на осле, в руках которого были крест и Евангелие. Вместо осла могла выступать костюмированная лошадь, но в остальном чин процессии не менялся. По современной традиции праздник предполагает крестный ход, в котором участвуют служители церкви и простые верующие.

Церковная служба в этот день включает в себя празднование обеда, большое чтение и утреннюю службу. Служители и верующие присутствуют в храме всю ночь, так как Лазарева ночь с субботы на воскресенье предполагает ночные бдения. Время проводят в молитве, держа в руках свечи, листья или ветки ивы.

Затем, с наступлением утра и окончанием утренней службы, происходит крестный ход вокруг храма. Во время молебна совершается освящение и окропление святой водой вайями или ивовыми ветвями, как это принято в русской православной традиции. Освещенная верба символизирует этот праздник, возможность искупления человеческих грехов.

Блюда подаются в субботу вечером перед вечеринкой. Учитывая строгость поста в дни его завершения, сегодня вечером допустимо послабление. В частности, едят рыбу, что строго запрещено до конца поста.

В этот день обязательно посетить храм, прочитать молитву. Идите на исповедь, причастие. День должен быть проведен в праздных занятиях без работы. Торжественность дня резко контрастирует с последующей Страстной неделей, во время которой правила поста ужесточаются.

Иконопись о событии

Существует множество икон разных эпох, иллюстрирующих сюжет Входа Господня в Иерусалим. Центральной фигурой сюжета является Христос верхом на осле. За Христом следуют его ученики, прославляя имя Господа.

Существует довольно большое количество старинных икон, изображающих события праздника. Их сюжеты идентичны, что свидетельствует о верности следования сюжету, описанному в Евангелии. В праздничные дни этим иконам уделяется наибольшее внимание.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector